Архив сообщений по конференции 2013 года
9. На заключительном заседании мы узнали, сколько всего интересного и важного было сегодня.
8. 13 февраля во Дворце творчества детей и молодежи "Молодежный творческий форум Китеж плюс" состоялся первый в Санкт-Петербурге научно-практический форум психологических служб, реализующих системно-ориентированную психологическую помощь с учетом и на основании антропологически обусловленных задач развития всех участников образовательного процесса. На семинаре участникам предоставилась возможность присутствовать на уроке-событии "нравится и надо". Урок проводила педагог-психолог Кабанова М.Н. с группами детей 3-го класса, 7-го класса, молодежи от 25 до 30 и группой элегантного возраста.
Доцент кафедры психологии СПбАППО Думчева Алла Германовна познакомила с параметрической моделью оценки результатов воспитательной работы .
После перерыва Презентация опыта НОУ Православной гимназии г. Калининграда.
7. Ворк-шоп «Система работы
по выявлению и поддержке детей с признаками одаренности – как часть
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
У нас всегда
много желаний – жить в удобных и красивых домах, работать с устройствами,
которые облегчают, а не усложняют жизнь. Носить удобную, красивую, практичную
одежду. Чтобы наши дети нас слушались – и при этом были счастливыми. Могут ли
эти желания сбыться, если никто не будет стремиться свершить что-либо новое и
открыть что-то неизведанное?
Уже давно стала
очевидной необходимость нашего общества в людях, обладающих определенными
способностями или системой способностей, одаренностью. Но для появления в нашем
мире людей способных творчески мыслить, делать нестандартные решения, необходимы усилия всех тех, кто окружает
человека – от самых ранних этапов развития. Потому что каждый из нас может представить,
как легко нарушить успешный ход развития неосторожным высказыванием или
игнорированием интересов ребенка, грубым словом или обидным «не можешь – не
берись». И если мы с вами сможем помочь тем, кто окружает детей – информацией
ли или любым другим способом, возможно, тем самым, мы зажжем чью – то звезду. И
звезда эта будет освещать дорогу нашим потомкам.
Ведущие –
команда специалистов Федеральной стажировочной площадки на базе ГБДОУ № 137
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Оставьте свои комментарии.
вступительная статья
5. Мастер-класс «Технология
профилактики эмоционального выгорания специалистов службы сопровождения в школе
- как средство эффективного решения психолого-педагогических проблем»
Ведущая - Елена
Ивановна Олешко, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель службы
сопровождения ГБОУ СОШ № 134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко. Победитель
районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог» и
смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению
правонарушений несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга в 2011 году.
Повышение профессиональной компетентности специалистов
службы сопровождения может быть достигнуто
за счет расширение поля поддержки. К участию в работе группы поддержки
привлекаются специалисты разных специальностей. Атмосфера доверия и
взаимопонимания снимает межпрофессиональные барьеры.
Ваш живой интерес – это микропарник для профессионального
роста!
Представляемая автором
форма работы занимает промежуточную позицию между педагогическим советом и
балинтовской группой. Предлагаемая технология создает условия для реализации профессиональной поддержки
специалистов службы сопровождения посредством анализа проблем профессиональной
коммуникации в условиях комфортного стимулирующего пространства свободного
выбора, позволяющего добиваться изменений.
Кому может быть интересен мастер-класс? Всем специалистам принимающим участие в
работе службы сопровождения в школе: административным и педагогическим
работникам, педагогам-психологам, социальным педагогам, логопедам, классным руководителям, учителям, медицинским специалистам, руководителям ОДОД,
специалистам районных психологических центров, отделений опеки и
попечительства, центра социальной помощи семье и детям, городского центра
профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт»,
инспекторам ОДН, педагогам центров
дополнительного образования т.д. Какой опыт можно получить? Побывать в роли коллег по «цеху
службы сопровождения», мягко преодолевая межпрофессиональные границы.
Чему можно научиться? Участники получат представление о том,
как вести группу поддержки специалистов службы сопровождения. В процессе
мастер-класса будут предложены упражнения, способствующие соблюдению групповых
правил, которые усиливают эффект поддержки и укрепляют
стрессоустойчивость. Групповой тренинг
будет направлен на отработку умения максимально
точно формулировать вопросы, избегая
психотерапии и советов.
4. Мастер-класс «Я – мой
класс – моя школа» - универсальная адаптационная игра для
первоклассников в период начала школьного обучения»
Ведущая – Татьяна Олеговна Гасникова, педагог-психолог ГБОУ
СОШ № 347 Невского района Санкт-Петербурга, преподаватель РГПУ им А.И. Герцена. Мастер-класс предоставит участникам уникальную возможность - стать на время
первоклассником и осознать те трудности, которые испытывают юные ученики,
переступив порог школы. Проигрывание и
проживание этой роли будет полезно и увлекательно, как для опытных
педагогов-психологов, так и для «первоклассников» - начинающих свой путь в
профессии.
Даже
маленькая практика стоит большой теории!
В ходе мастер-класса участники познакомятся с
одним из вариантов создания условий для первоклассников, в которых:
-
осознаются новые требования и правила
поведения в школе
-
формируется внутренняя потребность в произвольности
-
раскрывается индивидуальность каждого ребенка
-
снижается напряженность из-за неуверенности
в ориентации в школьном пространстве
-
дается возможность свободно высказывать свое мнение.
Программа мастер-класса включает в себя работу
участников с существующими школьными правилами и создание собственных,
обсуждение, голосование, решение трудных задач, создание собственной карты
школы и класса, знакомство с увлечениями
друг друга и т.д.
3. Мастер-класс «Проективная методика «Диагностика межличностных отношений»
Ведущая - Ульяна Александровна Кухарева, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга, лауреат районного конкурса педагогического мастерства.
Мастер-класс посвящен презентации автором и освоению участниками методики исследования межличностных отношений в семье. Методика не имеет возрастных ограничений, возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы (только ребёнок или ребёнок и родитель/родители). Методика имеет коррекционный потенциал и может использоваться для диагностики любых других схем межличностных взаимоотношений.
Техника выполнения основана на методе художественной экспрессии. В результате работы с данной методикой создаётся экспериментальная ситуация, при которой возможно рассмотреть уникальную систему личностных смыслов и особенностей испытуемых.
В процессе рассмотрения межличностных отношений в семье выявляются: интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Появляется возможность раскрыть субъективные причины поведения испытуемых, которые зачастую неосознанны и сложно определяемы при помощи иных средств.
Предлагаемая методика показала свою эффективность в работе с детьми. Чем младше дети, тем меньше вероятность того, что они смогут ответить на прямые вопросы. Методика даёт возможность в игровой форме выяснить необходимые моменты: переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам, семейной ситуации, собственного места в ней («чувство отверженности, чувство принадлежности»).
Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют понять не только взаимоотношения в семье, но и образы, которые в сознании испытуемых ассоциируются с членами семьи, ситуациями, возникающими в процессе этих отношений.
Основой проективных методик «Зеркала» и «Рисуем комиксы» послужили техники художественной экспрессии (рисунок на основе стимульного материала) из «Арт-альбома для семейного консультирования» Васиной Е.Н., Барыбиной А.В.
Применение этих методик в комплексе с проективной методикой «Диагностика межличностных отношений» при работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений: принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка, уровень доверия и открытости в отношениях, совместная деятельность, а также провести коррекционную работу.
Взгляните в зеркало рисунков и узнайте правдивую и волшебную историю ваших взаимоотношений…
2. Мастер-класс «Профессиональное самосовершенствование на дистанционных курсах ведущих мировых университетов»
Ведущая - Елена Борисовна Ланцова, методист, заведующая направлением ГБОУ ЦО №162
Если вы:
- открыты новому опыту
- хотели бы обучаться на дистанционных курсах ведущих мировых университетов
Если вам интересно узнать:
- как выбрать себе курс и с чего начать?
- можно ли пройти обучение бесплатно?
- надо ли проходить отбор?
- какова длительность курсов?
- доступны ли курсы для россиян?
- что может помочь, если вам кажется, что вы в недостаточной степени владеете английским?
На этом мастер-классе вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
Теперь есть возможность получить доступ к образованию, которое раньше было доступно только немногим избранным!
1. Проблемно-проектировочный семинар «Возрастно-нормативные модели развития как средство проектирования образовательных сред»
Семинар будет посвящен теоретико-методологическим основаниям
построения практической работы психолога
образовательного учреждения в условиях
организационно-педагогического сотрудничества. Стратегически речь пойдет
о ключевых ориентирах в проектировании системы психологического обеспечения
процессов развития и воспитания школьников
на основе возрастно-нормативной модели развития В.И. Слободчикова в
рамках антропологического подхода.
Научно-проектировочная группа ведущих семинара:
Виктор Иванович Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент
РАО, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических
проблем детства, Москва
Тамара Васильевна
Черникова, доктор психологических наук, профессор кафедры управления
педагогическими системами Волгоградского государственного
социально-педагогического университета, Волгоград
Марина Владимировна
Захарченко, доктор философских наук, профессор кафедры
социально-педагогического образования СПб АППО, Санкт-Петербург
Алла Германовна Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб
АППО, Санкт-Петербург
К участию приглашены школьные команды, реализующие те или иные стратегии развития, воспитания, психолого-педагогической поддержки (педагоги-психологи и их внутришкольные партнеры: заместители директоров по ВР, УВР, ОЭР, соц. Педагоги, педагоги дополнительного образования). Участникам семинара предложен краткий тезаурус ключевых понятий и категорий, со ссылкой на которые может выстраиваться работа психолога с позиций выбранного подхода.
Организационная форма семинара – деловая игра «Аукцион
идей».
На семинаре предполагается содержательное сравнительное представление различных
стратегий (миссий и целевых ориентиров) деятельности психологических служб
учреждений образования.
Также работа участников проблемного семинара будет
направлена на проведение экспертизы
каждой из стратегий, предполагается в ходе процедуры аукциона идей дать
им многостороннюю оценку.
Семинар является первым в Санкт-Петербурге
научно-практическим форумом психологических служб, реализующих
системно-ориентированную психологическую помощь с учетом и на основании антропологически-обусловленных задач развития всех участников
образовательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий