2014 Формирование психологической культуры личности, семьи и общества


  Сборник материалов конференции

среда, 19 марта 2014 г.

Мастер-класс "Интроспективный органайзер", презентация

суббота, 15 февраля 2014 г. Сюрприз!

Наша несравненная фея-волшебница Виктория Леонидовна приготовила замечательный сюрприз, который она сотворила сама!
Ведущей блога вручила майку с надписью "Я люблю психоблогию", а руководителю городского методического объединения - "Содержит ГМО"!
Кстати, шляпку с вуалью она тоже сделала сама.
Бездна тонкого юмора, фантазии и трудолюбия!

пятница, 14 февраля 2014 г.Заключительное заседание

Становится традицией на заключительном заседании посмотреть мультфильм, на сей раз про психолога :))  Коллеги!
Хочется везде побывать, а выбор сделан. Секция 1 поделилась своей информацией. Остальные секции, пришлите, что было интересного? Я помещу в блог, и все смогут ознакомиться.
Еще будут помещены фото, их тоже можете прислать, будет общий фонд. Заранее благодарна, Мой адрес: zaychenko.cpprk@gmail.com

четверг, 13 февраля 2014 г.Отчет о работе секции 1

Ведущие:
Алла Германовна Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, Тамара Геннадиевна Зайченко, заведующая научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района
В работе секции приняло участие 37 человек из 15 районов, обсуждено 11 докладов.
Темы выступлений касались вопросов организации в образовательном учреждении команды единомышленников, повышения статуса психолога через вовлечение его в проектирование образовательного процесса, сопровождение не только детей, но и педагогов, обеспечение рабочего взаимодействия всех участников образовательного процесса, принятие функции модерации в конфликтных ситуациях. Презентация Колябиной Т.Д. по мониторингу обращений в психологическую службу сопровождения обрисовывает круг основных проблем и выделяет педагога в качестве главного адресата психологической помощи.
Обсуждая новые задачи, психологи вспомнили, что было накоплено в отечественной и
зарубежной психологии, и что может послужить хорошей базой для непосредственного педагогического конструирования. Тогда и психологу есть с чем придти к учителю и совместно создавать программы. Некоторые рекомендации по учету особенностей темперамента детей при выборе учителем педагогических методов рассматриваются в статье И.В. Побединской.
Вопросы мониторинга качества образования актуализировались в ДОУ в связи с введение образовательного стандарта. Презентация Рябченко Е.А. по организации эмоционально-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС вызвала большой интерес в том числе и потому, что позволяет выделить аспекты создания условий в ДОУ, которые можно оценить и мониторировать.
Работа Сацердовой С.Н. по формированию навыков поведения первоклассников в новой для них обстановке порадовала своим изяществом, нестандартностью и простотой подхода. Зачастую упускают из вида то обстоятельство, что дети просто не знают, как себя вести. Психолог может помочь сформировать образцы и стили поведения на лестнице, в рекреации, в классе, в актовом зале и даже в туалете.
Вне программы собравшиеся с удовольствие послушали о 20-летнем(!) опыте работы по инклюзии Назаренко Т.В., ГБДОУ №5 Невского района. Результаты просто потрясают.

Презентации пленарного заседания

Можно ознакомиться с презентациями докладов пленарного заседания.
1. Леонид Васильевич Куликов, д.пс.н., профессор кафедры социальной психологии СПбГУ. Психология личности дляшкольников: возможности дистанционного обучения.
2. Елена Константиновна Веселова, д.пс.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Ольга Николаевна Мостова, к.пед.н., заведующий кафедрой психологии и педагогики детства государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования». Психолого-педагогическиеусловия обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образованияв контексте требований ФГОС.
4. Ольга Викторовна Баранова, председатель Совета директоров ППМС-центров, директор ЦПМСС Калининского района, отличник народного просвещения. Новые задачи городской службы психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации Закона обОбразовании в РФ. Презентация доступна только при наличии программы, в которой она была сделана. Программы севисы google не позволяют ее размещать.

четверг, 6 февраля 2014 г.Программа конференции

Программа конференции готова, можно ознакомиться.
В разделе "комментарии" к сообщениям можно задавать вопросы, давать свои комментарии, обратную связь.

понедельник, 27 января 2014 г.Психологическая лаборатория «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ»

Ведущие: Татьяна Михайловна Маслова, педагог – психолог высшей квалификационной категории, ГБ ДОУ № 126 Невского района; Марина Алексеевна Афанасьева, педагог – психолог высшей квалификационной категории, руководитель ресурсного центра Федеральной стажировочной площадки Министерства образования и науки РФ ГБ ДОУ № 137 Выборгского района.
 К участию в лаборатории приглашаются специалисты, желающие получить уникальный опыт работы в команде с разработчиком пособия «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ» Татьяной Михайловной Масловой.

пятница, 24 января 2014 г.Мастер-класс «Профориентация подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья»

Ведущая – Куклина Валентина Михайловна, педагог-психолог, старший научный сотрудник Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦДК СПб РФ).
Профориентационная работа в образовательных учреждениях перестала быть «Золушкой». Впервые в новом Законе об образовании в РФ поставлены вопросы о проведении профориентации. Мастер-класс посвящен специфике проведения профориентационной работы со следующими группами подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- подростки массовых общеобразовательных школ
- подростки 7, 8 видов уровня развития
- подростки с проблемами развития, в том числе с ДЦП
- подростки коррекционных школ, проживающие в подразделениях «Детский Дом»
- подростки, находящиеся на домашнем обучении или обучающиеся по индивидуальному плану.
Эти подростки особенно нуждаются в психологической помощи и поддержке при выборе профессии. В мастер-классе будут рассмотрены психологические проблемы выбора профессии, возникающие как у взрослых, так и у их детей. Представлена структура проведения профориентации, алгоритм проведения профессиональной консультации, а также постдиагностическое сопровождение подростков в условиях проживания и обучения в школах-интернатах и профессиональных учебных заведениях.
Программа мастер-класса включает в себя работу участников по освоению алгоритма проведения профориентации, практикум выбора специальности в зависимости от категории развития и ОВЗ; составление профессионального плана. Будет предоставлена возможность определения удовлетворенности своего собственного выбора специальности (педагога, психолога, социального педагога).
Мастер-класс будет полезен психологам, педагогам, социальным работникам, классным руководителям и всем работающим в области организации профориентационной работы, направленной на социально-психологическую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья, их дальнейшую интеграцию в профессиональную среду и общество.  Мы выбираем путь, идем к своей мечте!

среда, 22 января 2014 г. Ворк-шоп «Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся через разновозрастную клубную деятельность»

Ведущие – участники Историко-культурного центра «Рыцари Круглого Стола»
Денис Валерьевич Жуков, руководитель ИКЦ «РКС»
Представление деятельности ИКЦ «Рыцари Круглого Стола»: формы работы, включение в деятельность, фрагмент занятия из курса «История рыцарства» «Замок-крепость».
Человек играет всю свою жизнь. Особую важность игра приобретает в подростковом возрасте, когда идет активный поиск и обретение ценностно-смысловой ориентации личности. Одним из наиболее естественных вариантов и важнейшим в смысле ценностно-смысловой ориентации выступает клубная деятельность - по сути – длительная, большая, комплексная игра на основе реконструкции исторических реалий.
Миры прошлого… Гармония высокой духовности и силы, яркого индивидуализма и коллективной сплоченности… Рыцарский Круглый Стол - символ единства и равенства. Может ли это быть интересным современным мальчишкам и девчонкам? Удастся ли сделать рыцарскую систему ценностей актуальной для нынешнего молодого поколения? Нам это удалось!
Мастерская «Замок-крепость»
Причудливые линии средневековых замков – дань изысканной эстетике или техническое несовершенство? Окажемся ли мы умнее наших предков? Что сможем построить мы?
 «Рыцарские состязания»
Замок построен, звучит мирная музыка… Но не могут рыцари сидеть спокойно! И вовлекают в водоворот своих споров и состязаний нас – казалось бы далеких от их проблем… Но кто бы ни выиграл в конце – нас ждет общее примирение – между кланами, сословиями и веками. Нет ничего невозможного!

суббота, 18 января 2014 г. Мастер-класс Нарративный подход в работе школьного психолога

Ведущая – Жекулина Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга.
 Как тяжело бывает начать разговор с провинившимся школьником и как легко ему рассказывать о чужих ошибках. Как трудно нам признать свою вину и намного проще говорить, дистанцируясь от своей проблемы. Психолог, использующий приемы нарративной практики, может настолько плавно и безболезненно входить в контакт с учеником, что сама совместная работа приобретает четкий смысл и результат, как для психолога, так и школьника.
Мастер-класс позволит участникам познакомиться с молодым подходом в консультировании - нарративной практикой, в основе которой лежит работа с жизненными историями (повествованиями; англ. narrative) людей, изменение смыслов этих историй и создание новых. Своя история есть и у проблемы, и нередко она становится доминирующей в жизни человека, мешая ему полноценно ее проживать.
Нарративный подход наполнен теплом, игрой, творчеством, юмором и  ориентирован на настоящее и будущее. Он находит многочисленных   сторонников во всем мире, так как в наибольшей степени соответствует образу жизни и образу мысли современного человека.
В ходе мастер-класса участники познакомятся с  одним из центральных приемов нарративного подхода: экстернализацией, который обязательно обогатит их профессиональный арсенал. Для этого участники побывают в роли проблемы, в роли клиента и в роли исследователя.
Использование данного приема поможет участникам в ходе своей работы  безболезненно прикоснуться к проблемам, снять напряжение,  чувство вины и стыда у школьника или его родителей, дать им почувствовать себя экспертами в создании новой жизненной истории, найти доступ к своим ресурсам.
Программа мастер-класса включает в себя теоретическую часть: знакомство с основными понятиями нарративного подхода, и практическую: демонстрация опыта работы ведущего, упражнение на экстернализацию (работа в малых группах), групповая дискуссия. Скажи проблеме «Чао!»

пятница, 17 января 2014 г. Мастер-класс «Интроспективный органайзер учащегося» как инструмент практической психологии для работы со старшеклассниками

Ведущая - Черева Наталья Сергеевна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе ГБОУ СОШ №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса инновационных продуктов 2013 года.
Один человек, проработавший сорок семь лет репортером и литературным редактором, однажды позвонил в местный Комитет по образованию и, рассказав о своем многолетнем опыте в газетном бизнесе, сказал, что хотел бы участвовать в местной программе по искоренению безграмотности.
Последовала длинная пауза. Затем на другом конце провода кто-то спросил:
— Замечательно. Скажите, вы хотели бы учить или учиться?
Неизвестно, какой ответ на этот вопрос дал тот инициативный редактор, но участники мастер-класса, посвященного презентации рабочей тетради для старшеклассников под необычным названием «Интроспективный органайзер», скорее всего, ответят на подобный вопрос так: и учить, и учиться.
Мастер-класс носит практический характер и предполагает не только знакомство участников с различными вариантами использования материалов «Интроспективного органайзера» в педагогической практике, но и дает возможность научиться в собственной жизни эффективно планировать свое время, расставлять приоритеты, распределять собственные ресурсы, анализировать свою деятельность с помощью метода интроспекции.
Новые знания и умения, преломленные сквозь призму собственного восприятия, позволят участникам мастер-класса научить и старшеклассников погружаться в их внутренний мир, исследовать их склонности и интересы, составлять программу самовоспитания и саморазвития.
Учить и учиться не так-то просто, но и то, и другое позволяет делать открытия, вдохновляющие и мотивирующие на новые педагогические исследования и победы.
Если Вы владеете знанием, дайте другим зажечься от него!

пятница, 17 января 2014 г. Мастер-класс «Технологии плейбэк-театра в практике педагога-психолога»

 
Ведущие - педагоги-психологи ГБОУ ПМС-центра Приморского района:
   Светлана Евгеньевна Никитина,  руководитель клуба «Семейный очаг», сертифицированный специалист плейбэк-практик и Татьяна Андреевна Барченкова; 
педагог-психолог ГБОУ ППМС-центра Пушкинского района Светлана Николаевна Якушева,  сертифицированный специалист плейбэк-практик.
Приглашаются к участию психологи, социальные работники и все, кому интересно творчество, театр и возможности игрового пространства.
Вам когда-нибудь приходилось видеть спектакль, поставленный по мотивам Вашей собственной жизни? Мастер-класс предоставит участникам возможность познакомиться с некоторыми технологиями плейбэк-театра, получить опыт участия в театральных импровизациях в роли актера и рассказчика, почувствовать радость и удовольствие от спонтанной игры и творческого самовыражения, понять развивающие, терапевтические и коррекционные возможности плейбэк-театра.
Плейбэк-театр – направление современного искусства, тесно переплетенное с психологией. Плейбэк часто называют «театром зрительских историй». Здесь нет готового сценария и отрепетированных ролей. Плейбэк – это театр импровизации, где актеры играют живые истории зрителей.  Любой зритель может выйти на сцену, рассказать о реальных событиях, произошедших в его жизни, а затем увидеть, как его рассказ мгновенно воплощается в сценическое действие. В совместном творческом процессе спонтанной игры рождается неповторимый перформанс, наполненный живыми чувствами и переживаниями. Человек превращается в свидетеля собственной жизни, видит ее со стороны, по-новому переживает какие-то важные события. В безопасном и доверительном пространстве творческой игры участники получают возможность увидеть разнообразные варианты решения жизненных задач, находят для себя новые возможности и ресурсы, делают первые шаги к самоизменению. Таким образом, не являясь какой-либо формой психотерапии, плейбэк-театр может оказывать психотерапевтическое воздействие.
Технологии плейбэк-театра эффективно используются в работе с детьми и со взрослыми. Мы поделимся с вами опытом работы с подростками. Приглашаем к сотворчеству. Вы познакомитесь
* с историей плейбэк-театра
* с театральными играми, как способом развития личного потенциала 
*с особенностями контакта между людьми в процессе игры
* узнаете о сфере применения плейбэк театра
* о формировании детского коллектива через игровое взаимодействие
* о возможностях коррекции поведения, настроения и коммуникативных нарушений
* о профилактике эмоционального «выгорания» и др.
Формы работы: мини-лекции, упражнения, развивающие спонтанность, групповые игры, игры-импровизации, анализ.

четверг, 16 января 2014 г. Мастер-класс «Активизация жизненной позиции детей «группы риска» - взаимодействие специалистов ЦПМСС»

Ведущие:
Баринова Наталия Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, заместитель директора  ГБОУ ЦПМСС Курортного района Санкт-Петербурга;
Ходина Анна Витальевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Курортного района Санкт-Петербурга, дипломант городского конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог».
     Все мы согласны с тем, что детская преступность — одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений.
     Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.
На мастер–классе будет представлена инновационная технология в работе специалистов ГБОУ ЦПМСС Курортного района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Рассматриваются такие вопросы, как «организация профилактической работы с учащимися «группы риска» в условиях ЦПМСС», и «организация добровольческих мероприятий, проводимых в Курортном районе с привлечением детей «группы риска».
На мастер-классе будут раскрыты основные направления деятельности и формы работы специалистов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Кому может быть интересен наш мастер-класс?  Тому, кто знает, что детям «группы риска» просто не хватает человеческого внимания и отношения.
Что Вы будете делать на мастер -классе?  В рамках мастер-класса Вы сможете поучаствовать в проведении интерактивной социально-правовой викторины и принять на себя роль "учащихся группы риска", занимающихся в районном  Клубе юных друзей правопорядка.
Также можно будет попробовать и другую роль - "куратора молодежных добровольческих организаций". Ведущие мастер-класса проведут занятие по подготовке профилактической акции (ведущими которой являются дети «группы риска»). Как показывает опыт участия в районных и городских акциях, часто лидеры молодежных добровольческих организаций не имеют представления об алгоритме и требованиях к подготовке и организации профилактических акций. Обязательно мы обменяемся опытом и увидим открывающиеся перед нами перспективы.
Когда становится очевидным, что цель не может быть достигнута, не изменяйте своей цели, изменяйте свои практические шаги. (Конфуций)

понедельник, 11 марта 2013 г. Мнение о конференции

Дорогие коллеги!
Ваше мнение чрезвычайно важно для организаторов ежегодной конференции службы практической психологии в системе образования. Пожалуйста. найдите совсем немного времени и заполните предлагаемую форму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий