среда, 18 марта 2015 г.
На пленарном заседании выступила Лидия Валерьевна Карцева, доктор
социологических наук. профессор кафедры истории. искусствоведения и
музееведения Казанского университета культуры и искусств, руководитель
Татарского национального общественного комитета "Российская семья". Она
любезно предоставила для участников конференции свою книгу "Счастье, которое мы ищем..."
понедельник, 16 февраля 2015 г.
Докладчики любезно предоставили свои материалы.
Презентация Колябиной Т.Д. о тематическом проблемном педсовете
Презентация Царенковой Н.М. о формировании оптимального профессионального педагогического общения
Отчет по работе
секции
В работе секции принимало участие 48 слушателей из 17
районов Санкт-Петербурга.
Было заслушано 10 докладов.
Особое внимание привлекло
выступление Шингаева С.М. «Психология профессионального здоровья как новое
научное направление в отечественной психологической науке» и «О новых
исследованиях профессионального здоровья и профессионального выгорания
педагогов».
Также выступающие затронули тему
профилактики профессионального выгорания педагогов ГБДОУ и ГБОУ. Были
предложены различные методы: интерактивные, арт-терапевтические, встречи в
«Психологической гостиной» и др. Большинство слушателей
заинтересовало выступление И.А. Романченко, методиста ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского
района СПб. Была представлены работа в виде флеш-тренинга «Психологическая
помощь в поддержании профессионального здоровья педагогов».
Педагоги-психологи ГБОУ № 15
Петроградского района Сердюк Р.Х. и Красникова М.Г. представили свою работу по
эмоциональному выгоранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении,
работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они отметили, что
нагрузка на педагогов в данных учреждениях велика и профессиональное выгорание
происходит чаще и интенсивней. Необходима своевременная помощь.
Было высказано пожелание к кафедре психологии
СПб АППО возобновить курс повышения квалификации по профилактике
профессиональных деформаций и профессионального выгорания педагогов.
Ключенкова Наталья Ивановна,
методист ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района СПб
Секция 4 Проблемы взаимодействия в ОУ и школьная медиация
Презентацию о разработке процедуры согласования интересов на основе медиативного подхода любезно предоставила автор и соведущая секции Ажимова И.Ф.
В работе секции приняли участие 37 специалистов
образовательных организаций из 14 районов города, а также специалисты СПб АППО.
На секции было сделано 9 докладов, в которых
всесторонне рассмотрены проблемы повышения эффективности формирования и
развития коммуникативных компетенций участников образовательного процесса
(воспитанников ДОУ, учащихся, родителей и педагогов). При этом коммуникативные
навыки и умения рассматривались как средство усвоения социального опыта и
необходимое условие профилактики конфликтов.
Вниманию участников были представлены результаты
исследования причин возникновения конфликтов между родителями и педагогами.
Среди них особо отмечалась недостаточная психологическая грамотность как
родителей, так и педагогов. Был предложен игротренинг психологической
компетентности как форма профилактики конфликтов между родителями и педагогами.
Причем докладчики не только рассказали, но и предложили нам две игры, в которых
мы с интересом приняли участие.
Специалисты Василеостровского ППМС центра поделились
опытом организации службы школьной медиации в районе и проблемами, с которыми
они столкнулись: сопротивление педагогических коллективов и трудности сетевого
взаимодействия.
Специалисты ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района
представили опыт практической реализации медиативного подхода для согласования
интересов участников образовательного процесса. В докладе была рассмотрена
технология проведения процедуры согласования с подробным описанием содержания,
целей и результатов каждого этапа.
Работа секции проходила в стиле позитивного общения и
конструктивного взаимодействия, участники обменивались телефонами для
продолжения профессиональных контактов.
Следует отметить, что практически во всех докладах
прослеживалась мысль о необходимости повышения конфликтологической
компетентности участников образовательного процесса, и в первую очередь
психологов и педагогов, от которой существенно зависит эффективность
взаимодействия в ОО, а также судьба развития служб школьной медиации, которые
зачастую существуют лишь на бумаге.
Ажимова Ирина Федоровна, методист ГБОУ ЦППРК, руководитель РМО педагогов-психологов Адмиралтейского района.
Ажимова Ирина Федоровна, методист ГБОУ ЦППРК, руководитель РМО педагогов-психологов Адмиралтейского района.
суббота, 7 февраля 2015 г.
вторник, 3 февраля 2015 г.
Место проведения:
ДДЮТ Кировского района, Ленинский пр. 133,
к.4 литер А ст. м. «Ленинский пр. Время - 14.00
Ведущие: Карцева Л.В., докт. социол. наук, профессор
к-ры истории и социологии Казанского государственного университет культуры и
искусств, руководитель Татарского национального общественного комитета
«Российская семья», Щекина Ольга Александровна, доцент кафедры
социально-педагогического образования, канд. пед. наук, дипломант
всероссийского кукурса «педагогическая культура родителей: воспитываем вместе»
В ходе работы
Круглого стола планируется
обсуждение актуальных проблем
взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС, вопросов фамилистического
воспитания школьников; отношения
современных подростков к семье и семейным ценностям, их готовности к
супружеству и браку.
Ведущие: Татьяна Владимировна
Александрова, педагог-психолог
высшей квалификационной категории, методист ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского
района Санкт-Петербурга, Лада Викторовна Быкова, педагог-психолог высшей
квалификационной категории ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Наталья Александровна
Александрова,
педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского
района Санкт-Петербурга
Школа – место интенсивной коммуникации, где
часто приходится иметь дело со столкновением ценностей,интересов, мнений. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить
количество подобных столкновений и облегчить их последствия.
Школьная медиация - это новый подход к
разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях
системы образования, между всеми участниками образовательного процесса, а также
к созданию безопасного пространства в школе.
В мастер-классе будут представлены способы
эффективной коммуникации, в том числе с использованием практических упражнений.
На основе анализа конкретных конфликтных
ситуаций будет рассмотрено понятие конфликта и его развитие. Состоится групповое
обсуждение проблем с использованием видеоматериалов.
Программа мастер-класса включает в себя работу
участников по освоению практической медиации (понятие, области применения, принципы,
инструменты, процедура). Предусматривается разбор конкретных случаев из учебной
практики.
В рамках мастер-класса участники смогут принять участие в разработке проекта
службы школьной медиации.
Мы предлагаем различные формы работы по обучению
основам медиации и навыкам эффективного поведения в конфликте с целью его
разрешения для педагогов, учащихся, родителей. «Святая наука –
расслышать друг друга
Сквозь ветер, на все
времена…»
Б. Окуджава
Ведущие мастер-класса:
Педагог-психолог ЦПМСС Курортного района Алемпиева И.А., педагог-психолог ЦПМСС Курортного района Нуждина И.А.
Цель: обучение
навыкам создания социального проекта - массового мероприятия.
Задачи:
1. Обучение теоретическим основам организации массового
мероприятия
2. Обучение технологии планирования массового мероприятия
3. Практическая отработка навыков по разработке массового
мероприятия
Содержание мастер-класса:
1.Теоретическая часть. Этапы подготовки,
реализации и завершения массового мероприятия. Пошаговое разъяснение этапов
организации массового мероприятия.
2 Практическая часть. Разработка сценариев
массовых мероприятий.
Методическая разработка сценариев массового
мероприятия. Этапы разработки массовых мероприятий.
Отработка техник создания социального проекта.
Итог мастер-класса:
1.
Приобретенные навыки планирования и организации
массового мероприятия
2.
Готовый сценарий своего проекта массового
мероприятия
воскресенье, 25 января 2015 г.
Мастер- класс Побединской Ирины Викторовны, аспирантки СПб
АППО ( кафедра психологии).
Обоснование
актуальности темы : состояние здоровья нации, государственная политика в
области здоровья населения, требования ФГОС, результаты диагностического
исследования Шингаева С.М. среди учителей. Преимущества
арт- терапевтических методов перед рационально- логическими в работе с
ценностями личности ( в том числе- с
местом здоровья в системе ценностей). Цели и задачи, решаемые с помощью арт-
терапевтических методов.
Представление
опыта применения арт- терапевтических
техник в работе с педагогами города:
Коллажирование
на темы здоровья.
Рисование
«Моё здоровье».
Создание
мандал здоровья.
Построение
пирамиды ресурсов.
Скульптурная
группа из фольги «Болезнь и здоровье».
Работа с
мультфильмами.
Сочинение
историй.
Фототерапия.
Дневник
достижений как инструмент сопровождения здоровьесберегающей деятельности
педагогога.
Эссе «Я и
моё здоровье»
Обмен
опытом – арт- терапевтические методы работы с образом здоровья в практической
деятельности участников мастер- класса.
Подведение
итогов работы мастер- класса.
Мастер-класс посвящен формированию навыков командной работы у школьников в процессе создания пластилинового мультфильма
Ведущая: Сацердова Светлана
Николаевна, педагог-психолог
высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Калининского района
Санкт-Петербурга, победитель районного
конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог».
Наверное, все согласятся с тем, что лет 30 назад
мультипликация была делом, совершенно недоступным для обычных людей. В
настоящее время развитие цифровых технологий достигло такого уровня, что
создавать мультфильмы могут все. А зачем нам делать мультфильмы, спросите вы? А
затем, отвечу я, что мультфильм является мощным воспитательным инструментом в
работе с детьми.
Во-первых, персонажи мультфильма демонстрируют
разные способы взаимодействия с окружающим миром, разные модели поведения.
Во-вторых, создавая собственную историю, школьники развивают мышление,
воображение, память, речь, мелкую моторику. В-третьих, создание мультфильма –
это кропотливый и, в то же время, увлекательный процесс, развивающий
взаимопонимание, взаимопомощь, умение прислушиваться к мнению товарищей по
команде, находить аргументы для отстаивания своей точки зрения, последовательно
продвигаться к достижению цели.
Сделать мультик может
каждый, но шедевр рождается только в команде!
Ведущий: Голунова
Ольга Гавриловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ
Александринская гимназия № 628 Красногвардейского р-на СПб
Время Перемен в образовании ставит все новые и новые
задачи перед педагогами, психологами, учащимися и родителями. Наступило время
осмысленной интеграции усилий на человеческих основаниях. Все заинтересованы во
взаимопонимании и взаимообогащении. Сегодня психолог может стать ведущим специалистом,
генератором идей и организатором их воплощения.
В процессе работы мастер-класса, его участники:
- познакомятся
с разнообразными возможностями использования творческих, нестандартных
подходов в организации взаимодействия со всеми участниками образовательного
процесса в школе. Среди них: Комплексные разновозрастные программы,
Интерактивные игры, Игровые перемены,
Интерактивные лекции, др;
- узнают, как современно и нескучно организовать
психологическое просвещение всех участников образовательного процесса
- спроектировать модель «Недели психологии»,
которая может быть нужна именно вашей школе.
Занятие для специалистов системы образования
Ведущие: педагоги-психологи ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района
Санкт-Петербурга Склярова Татьяна Васильевна и Чикер Татьяна Николаевна
Взаимодействуя
с детьми, коллегами и другими взрослыми людьми в процессе профессиональной
деятельности, педагоги часто испытывают психические перегрузки, стрессы,
трудности в установлении межличностных отношений, что способствует
снижению эмоционального фона, снижению
психоэнергетического потенциала. Одной из форм эффективной помощи выступают
психокоррекционные методы, способствующие развитию внутренних средств
саморазвития и самовосстановления.
Для
гармонизации эмоционального состояния в нашей программе используются методы
арт-терапии, способствующие мобилизации внутренних ресурсов человека для
саморазвития и самовосстановления.
пятница, 31 октября 2014 г.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас
принять участие в XIX международной научно-практической конференции «Служба
практической психологии в системе образования: Психологическая компетентность специалистов (состояние,
факторы, условия формирования)», которая состоится 12-13 февраля 2015
года по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова д. 11-13.
Регистрация
участников в 10.00. Начало в 11.00.
Организаторы
конференции:
Кафедра
психологии СПб АППО, Городское методическое объединение
педагогов-психологов Санкт-Петербурга.
В работе
конференции примут участие учёные и специалисты-практики учреждений образования
Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России, стран СНГ и европейских
стран.
Миссия Конференции: обсуждение актуальных проблем специалистов,
работающих в системе образования и оказания им психологической помощи, а также
перспектив их разрешения; презентация передового опыта специалистов
психологической службы в системе образования; развитие профессионального
взаимодействия между специалистами, исследователями и практиками для решения
задачи формирования психологической компетентности специалистов системы
образования.
Классические и
инновационные формы работы конференции будут посвящены:
-
совершенствованию психологической компетентности специалистов сферы образования
- поиску новых
форм профессионального взаимодействия
- совершенствованию
профессионального мастерства педагогов-психологов
- различным
формам психологической помощи детям и подросткам
- организации эффективного взаимодействия с семьейТребования к оформлению материалов
Комментариев нет:
Отправить комментарий